В целях нормирования товаров (работ, услуг), приобретаемых для обеспечения государственных (муниципальных) нужд Правительство РФ подготовило проект своего постановления, которым будет утверждены общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Разработчики проекта предлагают установить:
- общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, их содержанию и обеспечению исполнения;
- правила формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию;
- общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков и т.п.
ФНС России на своем сайте www.nalog.ru, сообщила, что подготовлен законопроект № 190725-6 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» направленный на совершенствование системы досудебного урегулирования налоговых споров в части регламентации процедуры досудебного урегулирования налоговых споров.
Одним из концептуальных изменений, предложенных в законопроекте, является введение обязательной досудебной процедуры для всех налоговых споров по обжалованию актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган, а не только по решениям налоговых органов по налоговым проверкам. Это предложение было во многом обусловлено изучением мирового опыта по урегулированию споров в налоговой сфере. Введение института обязательного досудебного обжалования всех налоговых споров позволит минимизировать издержки налогоплательщиков на урегулирование налоговых конфликтов, ускорить разрешение налоговых споров, а также существенно разгрузить суды.
В законопроекте также предлагается ввести ускоренную процедуру рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов – 15 дней. Цель таких изменений – сделать систему налогового администрирования наименее конфликтной, позволяющей оперативно устранять нарушения, которые допускаются налоговыми органами, и восстанавливать нарушенные права налогоплательщиков.
Минфин России в своем информационном сообщении от 31.01.2013 рассказал налогоплательщикам, что у него в в процессе разработки находится законопроект, предусматривающий замену налога на имущество физических лиц и земельного налога налогом на недвижимое имущество.
Налоговый кодекс РФ планируется дополнить главой, предусматривающей установление местного налога на недвижимое имущество.
Уплачивать данный налог будут физические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности (правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения) на земельные участки. Основным нововведением является определение налоговой базы для исчисления данного налога.
Депутаты Мособлдумы приняли в целом изменения в Закон «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области».
В рамках данного закона предполагается в несколько этапов проводить повышение среднего размера заработной платы работников сферы образования.
Так, с 1 сентября 2012 года заработная плата работников образовательных учреждений увеличена на 6%. С 1 декабря 2012 года заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и работников дошкольных групп муниципальных общеобразовательных учреждений повышена на 50%. Данная мера позволит достигнуть среднего размера заработной платы указанных категорий граждан в 28 388 рублей. В целом предполагается привести размер зарплаты педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в соответствие с уровнем средней заработной платы в сфере общего образования.
Как сообщается на сайте Московской областной Думы www . m oduma.ru , следующий этап изменений — 1 сентября 2013 года. Планируется увеличение заработной платы учителей на 9%. Для остальных категорий работников общеобразовательных учреждений заработную плату планируется повысить на 6%. В результате прогнозируемый уровень средней зарплаты учителей составит 34 913 рублей.
В соответствии с законопроектом расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды учреждений в расчете на одного учащегося вырастут с 1 января 2013 года с 1 100 до 1 950 рублей в год.
Цель всех изменений – сохранение уровня средней заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на уровне средней заработной платы в экономике региона.
ФНС России разработала и разместила на своем сайте www.nalog.ru проект своего приказа «Об утверждении форм, форматов справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам и порядка их заполнения». Приказом планируется утвердить следующие формы справок:
- о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей;
- о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
В приказе также налогоплательщики найдут формы справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам.
Совет Федерации одобрил проект Федерального закона № 143349-6 «О страховых тарифах на обязательное
социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
Согласно законопроекту в 2013 году и в плановый период
2014 и 2015 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
уплачиваются в размере 60% размеров страховых тарифов, установленных статьей 1
Федерального закона от 22.12.2005 № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное
социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний на 2006 год» в части начисленных по всем основаниям независимо от
источников финансирования выплат в денежной и (или) натуральной формах (включая
в соответствующих случаях вознаграждения по гражданско-правовым договорам)
работникам, являющимся инвалидами I, II или III группы.
Кроме того, сохраняется льгота по уплате страховых
взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний, установленная в 2001-м и
продленная на 2002–2011 годы.
Вероятнее всего, в будущем году некоторые категории
налогоплательщиков ждут дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР. Так, во
втором и третьем чтениях 23 ноября 2012 года депутаты Госдумы одобрили законопроект № 143350-6 «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам
обязательного пенсионного страхования».
Он устанавливает дополнительные тарифы страховых
взносов в ПФР для работодателей с вредными, опасными или тяжелыми условиями
труда, чьи работники имеют право на досрочный выход на пенсию.
Разработчики законопроекта предлагают, что
дополнительный тариф будет увеличиваться с 4 до 9% к 2015 году или с 2 до 6% в
зависимости от видов работ.
ФНС РФ в письме от
05.10.2012 № ЕД-3-3/3607@ обнадежила налогоплательщиков грядущим упрощением
порядка заполнения декларации по налогу на прибыль и декларации по НДФЛ.
Ведомство отмечает, что налогоплательщики, не
обладающее специфическими знаниями в области налогового законодательства,
испытывает сложности с заполнением декларации.
Кроме того, регулярно вносимые в Налоговый кодекс, а
также нормативно-правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований
поправки и новые положения, необходимость в которых вызвана динамичностью
социально-экономических процессов, обусловливают частое изменение формы декларации.
Именно поэтому ФНС России ведется систематическая работа по упрощению
форм налоговых деклараций с целью облегчения их представления
налогоплательщиками.
На рассмотрение Госдумы поступил законопроект № 62352-6, инициаторы которого предлагают внести
поправки в статью 261 Трудового кодекса РФ, согласно которым работодатель будет
не вправе уволить родителя, являющегося единственным кормильцем
ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет либо ребенка в возрасте до 3 лет в семье,
воспитывающей 3 и более малолетних детей, если другой родитель не состоит в
трудовых отношениях.
Правда, предлагается единственное исключение –
указанные гарантии не будут распространяться на работника, который допустил
однократное грубое нарушение своих трудовых обязанностей, или если же компания
вынуждена уволить работника в связи со своей ликвидацией.
17 октября 2012 года на рассмотрение
депутатам Госдумы поступил законопроект
№ 88331-6 «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статью 1
Федерального закона «Об электронной подписи». По замыслу его инициаторов
планируется внести поправки, регулирующие особенности правового регулирования
труда сотрудников, выполняющих работу вне места расположения работодателя.
Законопроектом предусматривается, что
трудовой договор с дистанционными работниками может заключаться в электронном
виде, а также вводится норма о том, что сведения о дистанционной работе по его
желанию могут не вноситься в трудовую книжку.
Управлением Роспотребнадзора по Московской области в 1-м полугодии 2012
года проведено 90 проверок соблюдения законодательства в сфере защиты прав
потребителей при оказании платных медицинских услуг. При этом выявлены
нарушения в 80% проверенных учреждений. Самыми распространенными нарушениями
стали методы и формы оказания платных медуслуг. В частности, были выявлены
случаи включения в договоры оказания платных медицинских услуг условий,
ущемляющих права потребителей, в том числе:
- обязанности потребителя провести полную предоплату услуги до ее
фактического исполнения;
- отказ от возврата денег пациенту при неполном исполнении услуги.
По фактам
выявленных правонарушений возбуждено 72 дела об административных
правонарушениях, в том числе 34 – в отношении юридических лиц. По итогам их
рассмотрения в отношении правонарушителей вынесено 72 постановления о
назначении административного взыскания в виде штрафа на общую сумму 337,3
тысячи рублей.
С подробностями можно ознакомиться на официальном сайте управления Роспотребнадзора
по Московской области. Точный адрес новости – http://50.rospotrebnadzor.ru/c/journal/view_article_content?groupId=10156&articleId=158762&version=1.0
С 1 января 2013 года Минфин России планирует внести
изменения в Инструкцию по применению Единого плана счетов, утв. приказом
Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Проект соответствующего приказа размещен
30 августа на официальном сайте Минфина России www.minfin.ru. В проекте
предполагается привести положения Инструкции № 157н в соответствии с нормами
Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Кроме того,
планируется ряд редакционных правок, а также уточнение применения отдельных
балансовых и забалансовых счетов.
Кроме того, на сайте Минфина России 31 августа 2012
года размещен проект приказа Минфина
России «О внесении изменений в План счетов бюджетного учета и Инструкцию по его
применению, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от
6 декабря 2010 года № 162н». Данным проектом приказа предполагается, что данные
изменения необходимо будет учитывать уже при формировании отчетности за 2012
год.
Разработан
порядок ведения нового федерального информационного ресурса, содержащего
сведения о юридических лицах. Соответствующий проект приказа подготовил
Минэкономразвития России.
С 1 января
2013 года вступит в силу статья 7.1. Федерального закона "О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей", устанавливающая необходимость опубликования в новом
информационном ресурсе - "Едином федеральном реестре сведений о фактах
деятельности юридических лиц" сведений о создании,
реорганизации, ликвидации юридических лиц, а также сведений о фактах, в той или
иной степени связанных с этими процедурами (в частности сведений об уменьшении
или увеличении уставного капитала, о назначении или прекращении полномочий
единоличного исполнительного органа юридического лица, о введении арбитражным
судом наблюдения и т.д.).
Минэкономразвития
России разработан проект приказа, устанавливающего порядок формирования и
ведения этого реестра.
Минтруд
России представил Правительству РФ проект Программы поэтапного
совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных
(муниципальных) услуг на 2012–2018 годы. Предлагаемые изменения затронут
учреждения социальной сферы.
Основная
цель программы – существенное повышение качества услуг, оказываемых
учреждениями бюджетной сферы населению и хозяйствующим субъектам, а также
внедрение современных форм и технологий работы в деятельность этих учреждений.
Один из
механизмов достижения цели – повышение уровня оплаты труда работников
бюджетного сектора в увязке с переходом на «эффективный контракт».
Программа
также подразумевает формирование независимой системы оценки качества работы
организаций, оказывающих социальные услуги, включая введение публичных
рейтингов их деятельности.
Как
указывается на официальном сайте Минтруда России www.rosmintrud.ru , крайне важно, что заработает механизм
общественного контроля: в оценке качества оказания услуг будут принимать
участие общественные организации.
Окончательный
вариант программы должен быть внесен в правительство до 1 декабря этого года.
Министерство
труда и социальной защиты РФ подготовило изменения в Трудовой кодекс и
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», которые
предусматривают обязательное представление руководителями государственных и
муниципальных учреждений сведений о доходах и имуществе с 1 января 2013 года и
утверждение типовой формы трудового договора с руководителями указанных
учреждений.
Основная
цель законопроекта – обеспечить прозрачность оплаты труда руководителей
организаций, финансируемых за счет бюджета.
Законопроект
предусматривает обязанность руководителей государственных и муниципальных
учреждений всех уровней ежегодно, не позднее 30 апреля, представлять сведения о
личных доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Также
руководитель обязан отчитываться о доходах и имуществе супруги или супруга и
несовершеннолетних детей.
В случае
непредставления сведений о доходах в срок, а также представления заведомо
недостоверных или неполных сведений предусматривается дисциплинарная
ответственность руководителя – вплоть до увольнения.
Указанные
сведения будет рассматривать учредитель, устанавливающий в трудовом договоре с
руководителем подведомственного учреждения условия оплаты и стимулирования
труда.
На
официальном сайте Минздрава России www.rosminzdrav.ru опубликован
проект структуры электронной медицинской карты пациента.
Согласно
документу электронная медицинская карта (ЭМК) представляет собой основу
медицинской информационной системы, единое хранилище медицинской информации,
предназначенное для ведения, хранения, поиска и выдачи по информационным
запросам (в том числе и по электронным каналам связи) сведений по всем случаям
обращения пациента за медицинской помощью в лечебное учреждение.
Основным
видом взаимодействия медицинского работника и пациента является оказание ему
медицинских услуг. Факт оказания медицинской услуги и результаты, полученные в
ходе ее оказания, фиксируются в медицинских документах, состоящих из
медицинских записей.
Также на
сайте ведомства размещен проект временного порядка ведения федеральной
информационной системы «Запись на прием к врачу в электронном виде», которая обеспечит
возможность ознакомления граждан с расписанием приемов медицинских работников и
записи на прием к врачу для оказания первичной медико-санитарной помощи в
рамках ОМС.
Предполагается,
что функционирование данного сервиса на федеральном уровне будет обеспечивать
Минздрав России, на региональном уровне – медицинские организации
субъектов РФ.
Госдума рассматривает законопроект № 104545-6, регулирующий особенности отчуждения недвижимого
имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными и
муниципальными унитарными предприятиями.
Инициаторы законопроекта планируют распространить на
осуществляемые унитарными предприятиями сделки, связанные с отчуждением
закрепленного за ними имущества, аукционный порядок их совершения. Введение
указанного механизма позволит исключить продажу такого имущества по заниженной
стоимости и причинение вреда государственным и публичным интересам.
В целях повышения качества
обслуживания налогоплательщиков на сайте ФНС России www . nalog . ru запущен новый интернет-сервис «Узнать о
жалобе».
Как отмечается на официальном
сайте ведомства, он позволит организациям и физическим лицам оперативно в
режиме онлайн получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб,
заявлений, предложений, поступивших в Федеральную налоговую службу.
Для работы нового интернет-сервиса
на базе Межрегиональной инспекции ФНС России по центральной обработке данных
был создан информационный ресурс для хранения и обработки обращений граждан и
организаций, поступивших в ФНС России. Информация по каждому обращению в нем
будет обновляться ежедневно и храниться в течение года.
Сервис будет содержать
информацию, поступившую в ФНС России как в письменном, так и в электронном
виде. С помощью новой услуги любой желающий сможет получить информацию о дате
поступления своего обращения в Федеральную налоговую службу, его входящем
номере, а также о дате и результатах рассмотрения обращения.
Впервые в
практике пересмотра дел в порядке надзора с участием ФНС России Президиум ВАС
РФ утвердил мировое соглашение между ФНС России и налогоплательщиком, отменив
судебные акты и прекратив производство по делу.
Как отмечается
на официальном сайте ФНС России www . nalog . ru , ранее суды
первой и апелляционной инстанции рассматривали это дело в пользу налогового
органа, но суд кассационной инстанции поддержал позицию налогоплательщика. Не
согласившись с постановлением кассационной инстанции, налоговый орган обратился
в Высший Арбитражный Суд РФ с заявлением о пересмотре указанного постановления
в порядке надзора. Дело было передано для пересмотра судебных актов в Президиум
ВАС РФ. До рассмотрения дела Президиумом ВАС РФ налогоплательщик признал
правомерность выводов налогового органа, сделанных в ходе проведения проверки.
В соответствии с
мировым соглашением суммы, доначисленные по проверке, будут уплачены
налогоплательщиком в бюджет в полном объеме.
Мировое соглашение между ФНС России и налогоплательщиком, утвержденное
Президиумом ВАС РФ, является прецедентным.
В целях
дальнейшего совершенствования и развития процедур внесудебного урегулирования
налоговых конфликтов ФНС России отмечает необходимость использования всех
возможных механизмов и процедур альтернативного разрешения налоговых споров,
что позволит повысить качество защиты прав и законных интересов
налогоплательщиков.
Минфин России представил проект «О раскрытии
информации о рисках хозяйственной деятельности организации в годовой
бухгалтерской отчетности».
Так, в частности, установлено, что в годовой
бухгалтерской отчетности организации целесообразно раскрывать информацию о
подверженности рискам ведения хозяйственной деятельности, причинах их
возникновения, а также о механизмах управления такими рисками.
В проекте указываются общие требования к раскрытию
информации в бухгалтерской отчетности организаций, а также даны рекомендации,
касающиеся представления дополнительной информации и пояснений о
потенциально существенных рисках хозяйственной деятельности при составлении
бухгалтерской отчетности.
Ведомство рекомендует при раскрытии
информации о рисках хозяйственной деятельности организации учитывать требования
МСФО, в том числе IFRS 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации»,
введенного на территории РФ приказом ведомства от 25.11.2011 № 160н.